16:58

речной кракозябрик

Тихо фигею с реакции людей на споры.

Вон тот, Первый - он высказывает мнение. Очень красиво высказывает, эмоционально так, сердечно. С привлечением в свидетели норм морали, априори действительных для всех, кто считает себя человеком, а не животным.
Второй доказывает, что высказанное мнение ошибочно - доказывает последовательно, по пунктам и на пальцах, оперируя фактами.
Вместо того, чтобы так же последовательно логически ответить по всем пунктам, Первый мягко возражает, что он имеет право на собственное имхо.
Второй соглашается, что право такое есть - и требует подкрепить его фактами.
Первый снова ссылается на общечеловеческие ценности.
Второй потихоньку звереет, указывает на список пунктов, в котором УЖЕ разбил оппонента - и снова предлагает возражать конкретно по пунктам.
Первый очень вежливо и в прекрасной литературной форме указывает на то, что в данном споре, судя по всему, не приветствуется иное мнение.
Второй, едва удерживаясь, чтобы не завыть, отвечает, что мнение приветствуется и его-то он последний час и ждёт с превеликим нетерпением.
Первый в лёгком ироничном стиле сообщает, что прекрасно понимает, какого именно мнения ждёт оппонент.
Второй в истерике рвёт список с пунктами, а потом волосы на голове.
Первый хладнокровно пожимает плечами и выражает недоумение столь бурной реакцией Второго на попытку ему возразить. Каковая реакция, конечно же, указывает на патологическое самомнение и непринятие критики. Тон при этом из ироничного перерастает в завуалированно оскорбительный.
Второй, потеряв всякую надежду указать Первому на то, что его мнение уже давным давно опровергли, высказывает предположение, что оппонент просто не желает этого замечать, так же, впрочем, как подумать мозгами и достойно ответить.


Ну и что, что Первый во всём неправ? А зато политкорректен, вежлив и за общечеловеческие ценности.
Ну и что, что Второй дело говорит и Первого уже своими доказательствами давно в щепки разнёс? Он же высказывается резко! Он же злой и бездушный!
"Не желает замечать" и "подумать мозгами" - это ж оскорбление!
Ну и что, что его до этого вежливо оскорбляли и отказывались слушать на нескольких страницах? Дык вежливо ведь, без перехода границ....

ТЬФУ.



@темы: безумное чаепитие

Комментарии
23.03.2008 в 20:16

"Иван, запахни душу!.."
Lori K , вот интересно, как бы соционика категорировала этих спорщиков?
23.03.2008 в 20:38

речной кракозябрик
Оригинал дубликата
Ой, в соционике я не ориентируюсь абсолютно. У меня просто времени нет пока, чтобы сесть и разобраться, а по верхам хватать тоже не хочется. :)
23.03.2008 в 20:46

"Иван, запахни душу!.."
Lori K , да я тоже только начала вникать. Но интересно-ооо!!!
23.03.2008 в 20:47

"Иван, запахни душу!.."
Слушай, я что ли давно здесь не была? У тебя дизайн поменялся?
23.03.2008 в 21:04

речной кракозябрик
Оригинал дубликата
Слушай, я что ли давно здесь не была? У тебя дизайн поменялся?
Ага, выходит давно! Он уже месяц - полтора, как поменялся!)))
23.03.2008 в 21:53

Сумерки и мысли ни о чем
Lori K
Ох ,как от таких вот споров мне хочется куда-нибудь спрятаться и завыть...на Луну ...из под стола*это не шутка,почти*
Если честно-то в моем понимании спор- почти всегда попытка доказать свою правоту,а так хочется обмена мнениями,пусть и сильно разными,но в вежливой форме и спониманием,что ты не факт ,что прав,вернее ты прав в своей системе ценностей,но у другого она своя-и в ней он тоже прав.Наболело,прости)))
23.03.2008 в 22:42

речной кракозябрик
Jazmin
мне хочется куда-нибудь спрятаться и завыть...на Луну ...из под стола
*взяла кофе и пакетик с клубникой и пошла проситься под стол. Пустишь? Будем выть на Луну вместе, художественным дуэтом - представляешь, как романтично?*

Если честно-то в моем понимании спор- почти всегда попытка доказать свою правоту,а так хочется обмена мнениями
Угу.
Ключевая мысль, можно сказать.
О разнице между нормальным спором и пустым сотрясением стен.
Как бы это сказать-то, мне опять терминов не хватает - таких, чтобы все одинаково однозначно их понимали.

1) Вот есть, к примеру, у человека некое мнение. Основаннное на фактах, сопоставлениях, конкретных примерах и логических выкладках.
Поскольку основано оно именно на всём перечисленном (а не на аксиомах, априори верных) - то используя дополнительные факты и логику, мнение это в процессе спора возможно изменить.

2) Другой вариант - это когда мнение основано не на конкретных фактах, размышлениях о них и вытекающих выводах, а на тех самых аксиомах.
Ну, там, к примеру:
"Все знают, что..."
"Доказано, что..."
"Общеизвестно, что... "
И далее следует отсылка на авторитеты. Типа, спорь не со мной, а вот с тем вот великим человеком, про которого все, кто не идиот, знают, что он прав...
Со стороны такие отсылки могут показаться придающими вес полемике, но на самом деле это самая беспомощно-инфантильная позиция.
Всё-таки, чтобы выражать своё мнение, лучше избегать цитат и делать это своими словами.
То есть человек из первого примера тоже может изредка использовать цитаты, которые совпадают с его точкой зрения, почему нет. Только он не делает их базой своих доказательств. Они для него - иллюстрация, не более. И это обычно сразу хорошо заметно.

Спор с человеком из второго примера непродуктивен по определению - с тем, что является для него аксиомой - не поспоришь. Как спорить-то? Аксиомы, извините, не на логике построены, не на конкретном опыте, они верны просто потому, что верны и спорить с ними по понятию этого человека глупо.

3) А третий вариант - когда в споре встречаются два человека с разной жизненной позицией. Неважно, правильная она там или нет - это другой вопрос, но фишка в том, что у обоих позиция обдуманная, выстраданная, построенная на фундаменте личного опыта и логических размышлений.
Дискутировать - бесполезно. Выслушать, пожать друг другу руки - и разойтись, без эмоций. Просто выслушать - да, стоит, ради интереса, типа - вот, бывает же, что и так думают. Но спор ничего не принесёт.
Это не значит, что жизненная позиция оппонентов никогда вообще не изменится. Может и изменится, ага. Но не в споре. Максимум - полученная при выслушивании друг друга информация может когда щёлкнет и сработает - когда придёт тому время.

23.03.2008 в 23:09

Сумерки и мысли ни о чем
Lori K
взяла кофе и пакетик с клубникой и пошла проситься под стол. Пустишь? Будем выть на Луну вместе, художественным дуэтом - представляешь, как романтично?*
Конечно пущу,под столом места много .Вот представь только:полная Луна сияет сквозь чуть закрывшую ее дымку облаков,слышен шум прибоя и шепот травы,тихо шелестит песок,перетираясь и о чем-то разговаривая,ему одному понятном,мы сидим под столом с корзинкой клубники,свежесваренным кофе и мартини,и... воем мистическим дуэтом на Луну...ээээх

Со всем соглашаюсь,снова :kiss: :friend:
Во втором варианте человек не хочет услышать тебя и не хочет объяснить свою точку зрения,он хочет доказать тебе ,что он прав,а ты нет-хочется схватиться за голову и заорать*что я и делаю*
от такого.И ведь даже не важно ,что нет фактов и логики-для меня "я так чувствую"-аргумент,но ведь тут же тебя не то что не слышат,даже слышать не хотят,важно лишь самоутвердиться таким образом-был такой прикол,когда мне усиленно доказывали,что синее-это красное,и когда я согласилась-человек сбежал,просто не зная как реагировать)))на сомом деле-этот второй вариант -единственный невозможный вообще.
Про отсылку к авторитетам я помолчу-сказла бы многое,но молчание вроде как золото)))
Так как ты ,меня мало кто понимает,ты даже мысли почти также выражаешь*это я в любви признаюсь*

23.03.2008 в 23:25

речной кракозябрик
Jazmin
полная Луна сияет сквозь чуть закрывшую ее дымку облаков,слышен шум прибоя и шепот травы,тихо шелестит песок
*сил хватает только на восхищённый вздох))*
Предлагаю ещё для разнообразия повыть на Нептун!))

Во втором варианте человек не хочет услышать тебя и не хочет объяснить свою точку зрения,он хочет доказать тебе ,что он прав,а ты нет
Вот именно. И это уже не спор, а как-то иначе называется((.

И ведь даже не важно ,что нет фактов и логики-для меня "я так чувствую"-аргумент
Знаешь, для меня, пожалуй, это аргумент, если человек может объяснить себе, почему он так чувствует.
То есть даже не логически обосновать - бог с ней, с логикой, а просто чётко для себя определить свои чувства и их базу, без наносов социальной приемлемости, политкорректности и общепринятых норм.
А то очень часто фраза "я так чувствую" становится ширмой, за которой удобно спрятаться, чтобы продолжать себе врать.

важно лишь самоутвердиться таким образом
Угу. Есть такие - незамутнённо уверенные, что споры придуманы для самоутверждения...

это я в любви признаюсь
:kiss: Взаимно!))
24.03.2008 в 07:18

Не волноваться, а волновать!
Я в первом узнала себя нынешнюю, а во втором себя - года два назат.....
24.03.2008 в 11:15

речной кракозябрик
Kollet
Я в первом узнала себя нынешнюю, а во втором себя - года два назат.....
Наоборот, наверное?)) ;-)
24.03.2008 в 12:20

Не волноваться, а волновать!
нет...раньше я была дерганная...а сейчас наоборот - успокоилась....
24.03.2008 в 13:08

речной кракозябрик
Kollet
А-а, ты в этом смысле... Ясно.))
26.03.2008 в 16:35

Taiss
я для себя разделяю 2 понятия: спор и, можно это назвать дискуссия. Лично я всегда считала спор самым бестолковым времяпровождением. и в корне была не согласна с фразой - в споре рождается истина. в споре может родиться всё что угодно - раздражение, головная боль, понимание, что твой апонент тупица. голос ещё сорвать можно, если уж совсем разойтись. но никак не истина. я считаю, что никак нельзя человека переспорить. разве что он очень притомиться и скажет, что мол, ладно, ладно, фиг с тобой, согласен. но это не считается.
другой вариант - если человек открыт для диалога. не считает всех вокруг тупицами, уважает чужое мнение. с таким интересно что-то обсудить. можно открыть для себя что то новое, интересное, может быть даже неожиданное.
не надо забывать, что ты никогда и никому не навяжешь своё мнение. и какой бы бред не нёс твой собеседник, невозможно его сдвинуть с мёртвой точки (но опять же по твоему мнению) пока он сам хоть капельку этого не захочет.
01.04.2008 в 00:34

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
вот интересно, как бы соционика категорировала этих спорщиков?
Этик и логик.

* Всем здравствуйте :china:
01.04.2008 в 17:17

речной кракозябрик
Self-Changed
Этик и логик.
* Всем здравствуйте


Спасибо.
Добрый день. :)