Дело не только в учителях и потому слово "учитель" тут условно, но лучшего не подберу...

Общий вывод из.

Учителя не должны бегать за учениками и кормить информацией насильно, как трёхлетнего ребёнка овсянкой с ложки.
Это ученик, которому сильно надо, должен сам придти и настойчиво теребить. И бегать за учителем, причём хорошо так побегать, чтобы доказать, что это важно для него. (начинаю понимать, зачем в монастырях послушников годами изводили скучными ежедневными заданиями, вроде бы не имеющими отношения непосредственно к духовной работе) Доказать ему и самому себе, что готов слушать. И слЫшать.

А если учитель бегает за учеником, пытаясь впихнуть в него очередную порцию правды, у меня назревает подозрение, что у него просто некие тараканы, которых он за счёт этого вот человека (который вообще не ученик ни разу по факту) и пытается накормить. Решить какие-то свои проблемы, причём изначально кривым способом.